
С 2012 года в России действует Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» (ЦСМ РЖД).
На сегодняшний день более 520 станций по всей России готовы оказать помощь инвалидам на ЖД вокзалах.
Пассажиры с ограниченными физическими возможностями могут воспользоваться услугами, предоставляемыми им сотрудниками Центра содействия мобильности на вокзалах.
Центр принимает заявки на следующие услуги:
-помощь на вокзалах пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения;
-резервирование мест для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах;
-регистрация инвалидов-колясочников на сайте ОАО «РЖД» для продажи электронных билетов в поездах дальнего следования и скоростных поездах;
-включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов.
Заявку могут подать инвалиды I и II группы:
-с проблемами опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающиеся на коляске, а также с помощью костылей, ходунков и иных технических средств передвижения;
-с нарушением зрения;
-с нарушением слуха;
-пассажиры на носилках.
Оформить заявку можно круглосуточно по бесплатному номеру – 8-800-755-00-00 добавочный 1 (в тоновом режиме) или по электронному адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. не позже чем за сутки до предстоящей поездки.
Полный список вокзалов, готовых оказать услугу «инвалид на вокзале», можно узнать у оператора call-центра.
На вокзале сотрудниками Службы содействия мобильности могут быть оказаны следующие услуги:
-встреча инвалида на территории вокзала;
-сопровождение от/до машины по территории вокзального комплекса;
-оказание помощи при оформлении билетов, пользовании камерой хранения и т. д.;
-предоставление места на вокзале для инвалида на время ожидания машины или такси;
-предоставление кресла-коляски или костылей, ходунков, трости и т. п. для передвижения по территории вокзала;
-помощь при перемещении ручной клади размером до 180 см (по сумме трех измерений), эта услуга для инвалидов бесплатна;
-оказание помощи инвалиду по зрению при выгуле собаки-проводника;
-содействие при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.
При прибытии пассажира с инвалидностью сотрудники Службы содействия мобильности готовы:
-встретить инвалида на перроне;
-помочь с высадкой из вагона;
-при необходимости сопроводить его до туалетной комнаты для инвалидов;
-сопроводить его до камеры хранения;
-помочь при перемещении ручной клади;
-сопроводить его по территории вокзала до машины или стоянки такси;
-вызвать носильщика и сопроводить багаж инвалида до выхода с территории вокзала либо до машины;
-при необходимости помочь с посадкой на другой поезд дальнего следования, если пассажир следует транзитом.
Важно помнить, что сотрудники Службы сопровождения не являются медицинскими работниками и не могут:
-неотлучно находиться при инвалиде во время поездки или ожидания поезда;
-принимать личные вещи инвалида или денежные средства с целью передачи кому-либо;
-обеспечивать бытовой уход за инвалидом или проводить медицинские процедуры в отношении пассажира с инвалидностью.